var_r_r (var_r_r) wrote in zlatograd2011,
var_r_r
var_r_r
zlatograd2011

Несколько мыслей от королевы Софии

Начать хочется с благодарностей

Спасибо моей команде – самой лучшей команде на свете.
Трем фрейлинам – Юстыне (Кайт Ши), Блажене (Сэт) и Жденьке (Аривенн) – за то, что терпели мои выходки, причесывали по утрам, не скупились на добрые слова и присоединяли свои молитвы к моим.
Духовнику брату Коржику Иржи (Доменике) за духовное наставничество и моральную поддержку.
Шуту Вульпесу (Тильберт) за дурацкие шутки и мудрые советы.
Егерю Михелю (Невиллу) за вкусную еду и бережное отношение.
Архиепископу Пражскому (Кардиффу) за здравомыслием и адекватность.
Монаху Альбрехту за то, что сказал и сделал то, что я сама боялась сказать и сделать.
Знаменосцу Григору (Грише) за преданность и четкое исполнение роли.
Лекарю Лешеку (Леше) за чистую и смелую ролевую игру. С боевым крещением тебя!
Монаху Эмерану (Лоре Бочаровой) за способность понимать, что происходит на_самом_деле.
Трубадуру Тилю (Саше Чеширскому) за песни и совместные приступы незамутненной христианской радости.

Спасибо жителям и защитникам крепости Карлштайн.
Дону Фернандо (Юре) за верное служение.
Пану Рожембергу (Россу) за выразительный образ.
Пану Ворону (Воронищу) за четкость и суровость.
Императору Сигизмунду (Саше Терелецкому) за то, что показал, каким не должен быть правитель.
Пани Ядвиге (Марго) за скрытый обмен понятными намеками.
Моравской и богемской хоругви за преданность своей стране.
Немецким наемникам за офигенный отыгрыш немецких наемников. Глубоко впечатлена вами!

Спасибо жителям Градиште, особенно:
Якобу Гримму, а точнее Хунте, за понимание. На игре мы взаимодействовали мало, но это, наверное, не так важно.
Доброму пивовару Зелену за последнюю кружку пива, клеймо на челе, и за то, что остался жить.
Французскому рыцарю Жану Полю за отвагу и рыцарскую честь.

Спасибо Табору и Яну Жижке (Илье Реброву) за конфликтность и противостояние.

Спасибо мастерской группе за игру!

Отдельное и самое весомое спасибо господарю Валахии Владу II Дракулу (Диме) за все, что было и могло бы быть.

Теперь про игру.

Если верить внутренним ощущениям и рассказам непосредственных участников – проект получился неоднородный, с нарушенным балансом. Это прослеживалось на уровне исторического пласта, на уровне сказочного, и даже на уровне их взаимодействия.

Будем честны: если в одном блоке в 2 раза меньше людей, чем в другом, то военное противостояние сразу превращается в военные прогибы. Я верю, что супергениальный полководец, наверное, мог бы компенсировать разницу, но давайте будем реалистами. Большой недозаезд в Карлштайн боевых единиц, почти автоматически перечеркнул возможность диалога на уровне военной силы. Не думаю, что это заранее определило финал игры, потому что действовать, в любом случае, можно было по-разному, но возможных вариантов развития событий по базе стало меньше – и это немного грустно.

Не смотря на спорность поступка – считаю гениальной и красивой выходкой кражу вагенбурга. В свете этого события, фраза «телега, хлеб и вино» из песни Жени Сусорова «Дорога на Юг», приобрела новое оригинальное звучание.

После игры мне не в самой корректной форме кинули обвинение в том, что в Таборе был внутренний раскол, и я обязана была об этом догадаться. Знаете, вот это заявка такого же уровня как «квест решался очень просто – вам было достаточно было убить главного злодея, и обыскать его внутренние карманы». А в ответ я могу сказать так: то, что в Таборе был раскол, мне было понятно с точки зрения здравой логики: большое количество людей разного происхождения, разного статуса и разных убеждений не удержит вместе никакая идея. Но никаких практических подтверждений этому предположению не было, и возможности нормально пронаблюдать явление – тоже.

Очень жаль, так же, что у Градиште не было никаких реальных возможностей противодействовать Жижке. Они приходили и говорили о том, как их мучает Табор, сокрушаясь о том, что ничего не могут ему сделать – только коллективно умереть. И в этом я вижу некий косяк правил. Знаю о большом количестве вещей, которые жителям города сделать не позволила мастерская группа.

Про свою роль

Играть королеву мне понравилось. Было очень тяжело морально и физически, но клево. Плотность событий было чудовищная, даже на известной игре «Хогвартские сезоны» так бывает не всегда. Я спала по 2,5-3 часа, и сейчас пребываю в ужасном виде, но считаю, что оно того стоило.

Гигантская ответственность, реальная необходимость не только символизировать власть, но и принимать решения, внутренний конфликт между собственными стремлениями и долге перед государством – и это 25 часов в сутки. 25-ый час набегал за счет чужих претензий и воспоминаний.

Были моменты, когда хотелось все бросить, и уйти в монастырь. Но молитвы господу нашему и поддержка друзей позволяли справиться со всеми трудностями так или иначе.

Мораль после исполнения этой роли – очень простая. Нужно быстро думать и быстро делать то, что кажется внутренне правильным, не врать и не бояться. Тогда все будет.

Не буду сейчас подробно останавливаться на том, почему я поступала так или иначе. Те, кому интересно, могут дождаться персонажного отчета, или задать вопросы в комментариях.

Отвечу на самые популярные вопросы.

Почему мы сдали Карлштайн Жижке?
Потому что замок – это камни и песок. Его можно возвести, можно разрушить, и сам по себе он не стоит ничего. Важны только люди. Глядя в глаза двум десяткам воинов, которые сражались и готовы были умирать за Чехию, не возможно было поступить иначе. Я бы ушла из замка, даже если бы вопрос был в одном простом воине.

Почему мы вернулись?
Ну как вам сказать. Во-первых, потому что это было оправдано логикой персонажей. Поражение – это не конец всей войне. Ну и играть где-то надо было, вообще-то.

Почему я не вышла замуж за чеха?
Я пыталась. Мой избранник погиб первым в первом же бою.

Почему я попросила жителя Градиште клеймить меня так же, как и остальных?
Потому что если горожане Градиште вынуждены носить некий знак «позора» за то, что рискнули выступить против Жижки, то у меня таких знаков должно быть штук десять. Королеве не стыдно носить то, что носит ее народ.

Почему я вышла замуж за Влада Дракулу?
Потому что он оказался единственным человеком, равным мне по силе духа. Королем должен быть тот, кто король по духу, а не по крови. Карл и Вацлав тоже не были чехами, но смогли ими стать. И еще, потому что я влюбилась в него. Но это было вторично, в этом могу поклясться.

Почему мы покинули Чехию и отправились в Валахию?
Потому что хотелось жить и действовать. Как известно – мертвые этого не умеют. После разгрома нашей армии на горе Табор стало понятно, что если остаться в замке – ничего хорошего нас не ожидает от слова совсем.

Про сказку

Мне категорически не понравилась игромеханическая и метафизическая логика сказочных пластов. Я начала с того, что была Проводником, а закончила тем, что оставила на груди простой цветок и то, лишь для того, чтобы поддержать взаимодействие с теми, кто возможно ко мне придет.

Считаю, что пласты надо было разделять хотя бы по времени, а лучше – еще и по пространству. Их объединение создало массу проблем для всех сторон, потому что люди были вынуждены вести себя неадекватно и нелепо. Я тактично промолчу про то, что у многих был реальный и очень весомый конфликт между исторической логикой и сказочным пространством.

Стилистика тоже оказалась странна. Не понимаю, почему вначале моему товарищу сказали, что христианская логика сюжетного строения не работает, потому что у нас сказка и надо действовать в логике Проппа и товарищей, а потому у нас обнаруживаются 4 всадника Апокалипсиса, святой Георгий, святой Франциск и прочие добрые знакомые на сказочном пласте.

Комментировать метафизику воздержусь.

Короче, я перестала играть в сказку почти сразу, и совсем об этом не желаю.

Про счастье

Я не знаю, как у кого, а у меня была самая лучшая (с индивидуальной точки зрения) ролевая игра в жизни. И все потому, что был реализован на практике некий сюжет личного счастья, который граничит с мечтой. Раньше я думала, что легенды придумывают. Теперь я знаю, что легенды происходят на самом деле. Не знаю, как рассказать о пережитом опыте, и удастся ли это сделать, но я попробую.

Моя сказка произошла сама, без всякой игротехники и метафизики. И на ее фоне меркнут все косяки, недоработки и странности.

Еще раз: всем спасибо за игру!

Королева Чехии Софья (Var)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments